Андрей * предлагает Вам запомнить сайт «Спички - не игрушка»
Вы хотите запомнить сайт «Спички - не игрушка»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

НЕ РАЗЖИГАЙ!

Сейчас обсуждается
О каком социализме в СССР мы все время говорим? Давайте будем называть вещи правильно!
20 сен, 13:00
-25 41
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Переговоры по газу прошли. Без договора. Кланяться не пришлось
20 сен, 05:22
+33 21
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
"Как бы ни был хорош план, всегда есть русские": Что ждёт американцев в случае удара по Калининграду
20 сен, 12:47
+21 8
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Немецкий журналист поймал главу МИД Украины на лжи о "зверствах" России в интервью Welt
19 сен, 22:17
+30 12
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Лукашенко сдает Путину Белоруссию – названы сроки
19 сен, 10:19
+12 15
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Рано начали, закон на вас пока есть
19 сен, 08:13
+43 38
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
От и до: дело Павла Устинова
19 сен, 18:53
+4 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Коммунистку Шувалову дважды уличили в желании «сорвать денег»
19 сен, 20:24
+2 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Вы чего от коммунистов ждете?
11 сен, 23:17
-37 84
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Монетизация смерти
18 сен, 23:27
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

О российской оппозиции, Украине, Крыме и народе

развернуть
Авраам Линкольн, 16-й президент США, скульптура.png

Скажу честно, мне не нравится то, что произошло в Украине.
И то, что произошло у нас с Украиной, тоже не нравится.
Нехорошо, что Украина отвернулась от России и разорвала почти четырехсотлетний союз.
В нем было разное, но это был настоящий союз, братский, фактически мы были двуединым народом.

Не нравится мне и ответ России, которая не только оторвала от Украины кусок, но и попыталась предложить другим странам – участвуйте, давайте раздербаним и уничтожим, нам хочется знать, что в Европе мы такие не одни.
Никто за Россией не пошел, конечно.
До сих пор некоторые надеются.
Но уверен, что Россия так и останется в одиночестве – территориальные разборки в ЕС невозможны.

Я понимаю все эгоистические резоны России – военные, политические, идеологические, материальные.
Они есть, и Россия, как любая другая страна, имеет на них право.

Понимаю и стремление части населения украинских территорий вернуться в Россию.
Такие люди есть, их много.
Без поддержки России они ничего бы не сделали, но с опорой на свою историческую Родину могут, что и подтвердили события в Крыму и Донбассе.
Однако из-за этих людей, их драмы, их надежд и стремлений политика Россия становится не вполне эгоистичной, в ней появляется гуманитарный аспект.
Забывать об этом было бы не честно.

Это очень важный момент, между прочим.
Он настолько важный, что, строго говоря, с точки зрения либерально-демократических идеалов покрывает все.

Либерализм отстаивает свободу и права человека перед лицом государства.
И победу активных перед лицом пассивных и слабых.

Демократизм требует учета мнения людей и обязательно – малых групп, в том числе этнических.
Это значит, что любые территориальные общины имеют право на самоопределение, и им для этого должны быть созданы условия.
Если условий нет, а общественные и политические лидеры воспринимают ситуацию как критическую, вполне возможны эксцессы, вплоть до гражданской войны и отделения.
Ну, и естественно в каждый такой кризис в обязательном порядке будут вмешиваться государства из-за рубежа.

Я к чему это пишу?
Россия сегодня разделена, в том числе по вопросу Украины.
Причем среди людей, которые ориентированы на Запад, на западную позицию и на жизнь по западным правилам, очень много по-настоящему образованных и творческих людей, играющих невероятно важную социальную роль.

Да, да, эти люди нужны, не сомневайтесь, без них России существовать не сможет.
И я имею в виду не профессиональных оппозиционеров, а их потенциальную базу.
Всех тех, кто не любит нынешнюю Россию.
Не верит в нее.
Не хочет, чтобы она оставалась такой, как сейчас.

Не только из-за Украины, конечно.
Из-за внутренней политики Путина тоже.
Украина в данном случае выступает как наиболее очевидный маркер.

Но важно помнить, что народ в большинстве своем внешнюю политику Путина поддерживает.
И действия Кремля в Украине одобряет.
Претензии народа к Путину касаются чего угодно, только не Крыма, Украины и борьбы с США.

Как я писал выше, для этого есть вполне реальные основания.
С точки зрения простого народного взгляда, Украина Россию обманула и предала.
Сначала долго пользовалась нашей защитой, получила от нас громадные территории, фабрики и заводы, финансировалась, даже жила за нас счет, а потом обманула.
Националисты в ней сегодня угрожают русским, которые имеют полное право жить в Украине, и чувствовать себя как дома.
Южные земли вообще завоевывались и осваивались совместно, не было бы у Украины Новороссии без России.
Крым принадлежит России.
Севастополь – историческая база российского Черноморского флота, город русской славы.
Иначе думают только враги, пиндосы и предатели, причем продажные.
США и Запад – это совсем не друзья.
Им нужны только наши ресурсы.
Признавать интересы России, помогать ей развиваться они не хотят, и не будут.
Напротив, сделают все для того, чтобы Россия оставалась слабой, беспомощной и зависимой, качала сырье, вывозила деньги и уничтожала свое производство, от самолетов до курятины.
Вот как-то так.

Проблема в чем?
Есть два консенсуса, один народный, другой среднеэлитный – интеллигенции, среднего класса.
Олигархи, самые богатые бизнесмены, сросшиеся с правящей группой Путина – те да, поддерживают существующее положение вещей.
Но основная часть работающей управленческой элиты, ученые, интеллигенция, мелкий и средний бизнес – нет, они в оппозиции, скрытой или явной.

Однако эти две части России – народ и средняя элита - существовать друг без друга не могут!
Им необходимо помириться, но как?

Наверное, все-таки более образованная часть должна понять, где найти точки соприкосновения.
Пора ей перестать ждать, что народ вдруг прозреет, проникнется ее идеалами и взбунтуется.
После чего согласится отдать Крым, бросить Донбасс, Южную Осетию и Абхазию, уйти из Сирии, подчиниться гегемонии США и Евросоюза.
Ничего этого не будет.
Максимум, что возможно – это внутриполитический кризис такого масштаба, что к власти в России придет вдруг группа, которая в комплекте отменит и всю внешнюю политику Путина.
Не потому, что народ в ней разочаровался, а только потому, что стало не до нее.

Но, скорее всего, ничего подобного после 90-х годов больше не произойдет.
Значит, внешнеполитические западники таки и будут стоять в стороне от народной и политической жизни.
Выходит, у них не будет шансов не только ее изменить, но даже как-то существенно на нее повлиять.

В связи с этим хочу напомнить некоторые факты истории Великой Американской Демократии.
Информация для размышления, так сказать.

Был у этой страны один выдающийся президент по фамилии Линкольн (купюра в 5 долларов США).
Он победил в Гражданской войне, сохранил единство страны и отменил рабство.
Рабство отменил!

Так вот, на самом деле, Линкольн очень долго был политическим неудачником.
В том числе, из-за своих взглядов на американскую экспансию: Линкольн был против присоединения Техаса и войны с Мексикой.

Если вы думаете, что Линкольн победил на выборах как сторонник отмены рабства или противник присоединения мексиканских территорий, то вы ошибаетесь.
Рабство отменить он не обещал, даже не собирался, просто так получилось.
Тот кандидат, который выступал как сторонник отмены рабства, выборы проиграл.

Это собственно, все, что нужно знать о чудесах демократии и политике как инструменте прогресса.
В словах "Политика – это искусство возможного" есть великий смысл.

Мне кажется, нужно всегда оставаться со своим народом.
Ну, почти всегда.
Наверное, если люди прельстились фашизмом (нацизмом) или коммунизмом, с народом быть не надо, нужно бороться.
Но сейчас в России совсем другая ситуация.
Путин и граждане России не строят ни того, ни другого.

Они, как мне представляется, просто озабочены ситуацией на границах.
И проблемами бывших соотечественников в странах постсоветского пространства.
И трудностями некоторых регионах бывших республик, которые обратились в Москву за помощью.
И военно-политическими и торговыми интересами России.
Они озабочены тем, о чем беспокоятся во всех нормальных государствах!
Почему Россия не должна?

Понятно, что образованным людям с широким кругозором и историческими знаниями часто бывает очень страшно – слишком много похожего.
Но мы же интеллектуалы – должны отличать одно от другого.

Линкольн, кстати, против присоединении Техаса выступать перестал, а с мексиканской войной смирился.
США в тот период приобрели территории, на которых потом были образованы штаты: Калифорния, Нью-Мексико, Аризона, Невада, Юта, Колорадо, часть Вайоминга, Техас.
Посмотрите на карту, или вспомните о Кремниевой долине и Голливуде – стоило оно того?

Линкольн принял произошедшее, смирился, стал президентом, сохранил единство США и отменил рабство.
Рабство отменил, хоть и не собирался!
И образовал Республиканскую партию, между прочим, которая существует до сих пор, а сейчас находится у власти.
Вот такая цена.

Источник →

Опубликовано 19.05.2019 в 11:00
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
ASASSN-15lh
ASASSN-15lh 19 мая, в 15:31 Нормальные люди будут пытаться в причинах разобраться, а не ныть.
Текст скрыт развернуть
0
Борис Коваль
Борис Коваль ASASSN-15lh 19 мая, в 18:55 Мокрощелка ты что то видела в жизни....ты в проекте не была когда всё происходило ... не тебе учить как жить .... вы сами что то сделали для того чтоб всем было хорошо....начни с себя.....и может что то тогда поймёшь...давай дерзай...не обгадться...хотя тебе не привыкать
Текст скрыт развернуть
-3
ASASSN-15lh
ASASSN-15lh Борис Коваль 19 мая, в 22:13 Читать умеешь? )))
Мы с тобой ровесники.
Когда в Москве был майдан, моя старшая дочка уже в школу пошла.
Что я сделал для того, что бы было хорошо?
Вырастил 4-х детей. Помогаю воспитывать уже пятерых внуков.
Что делаю сейчас?
Как Вы думаешь, в какой стране люди живут лучше, в суверенной, или в стране с внешним управлением?
В состоянии просчитать ситуацию или тяму не хватит? )))
Текст скрыт развернуть
0
ASASSN-15lh
ASASSN-15lh 20 мая, в 07:18 То, что Вы пишите, и есть нытьё под дудку госдепа, навальнят и т.д.
Нытьё любителя простых неправильных решений.
Неправильное выявление причин приводит к неправильным решениям.
А в политике, как и в шахматах, это приводит к катастрофам.
Что бы разобраться в причинах, нужна методология анализа.
Если её не хватает, ищи.
Я предлагаю вот эту школу.
Ролик, кстати, прошлогодний.
Текст скрыт развернуть
0
Александр Ярославский
Александр Ярославский 20 мая, в 08:18 А что у тебя власть украла???????У тебя вообще хоть когда то что было???????!!!!!!!! Текст скрыт развернуть
1
ASASSN-15lh
ASASSN-15lh 20 мая, в 12:44 Ну, если на то пошло, то НАРОД САМ в декабре 1993-го за это проголосовал.
Или забыли?
Кто на референдуме принял Конституцию, где прописана частная собственность на ресурсы и всё остальное?
На референдум пришло более 50% населения. "ЗА" проголосовало более 50% пришедших.
Ни один суд в мире не признает эту Конституцию незаконной.
Так что спрашивать надо с народа и народу надо исправлять.
И частную собственность на ресурсы и т.д., и внешнее управление, когда документы МВФ являются составной частью нашей правовой системы, и.т.д.
https://politikus.ru/articles/politics/8995-kakie-stati-v-ko...
Текст скрыт развернуть
0
Василий Иванович
Василий Иванович 19 мая, в 13:43 ПРИДУРОК, ПО РУССКИ "НА УКРАИНЕ", А "НЕ В  УКРАИНЕ"...и этим все сказано Текст скрыт развернуть
8
Александр Мажоров
Александр Мажоров Василий Иванович 19 мая, в 14:10 Он не придурок, он нЕлюдь жрущий в стране 404, что НА Малороссии. Текст скрыт развернуть
4
Михаил Новиков
Михаил Новиков 19 мая, в 16:20 Большинство на Украине русские, но почему ( мне не понятно) они под влиянием гейропы, а точнее поляков(народа предателя), а точнее западная часть усраины. Оттуда всё зло. А о Крыме больше нет смысла вести палемики, он был российским и он им будет ! Текст скрыт развернуть
3
ASASSN-15lh
ASASSN-15lh Михаил Новиков 19 мая, в 21:51
Текст скрыт развернуть
0
Ольга Томашевич (Вишневская)
Ольга Томашевич (Вишневская) 19 мая, в 20:19 Когда и где Россия предлагала другим государствам поделить Украину. Ложь проталкивается автором под видом собственных "страданий". Текст скрыт развернуть
2
Ольга Томашевич (Вишневская)
Ольга Томашевич (Вишневская) 19 мая, в 20:19 Дальше читать эту брехню уже неинтересно Текст скрыт развернуть
1
Светлана Свободная
Светлана Свободная 20 мая, в 01:58 О, Боги! Ну что за "каша" в башке?! Текст скрыт развернуть
4
Александр Серов
Александр Серов 20 мая, в 06:41 Достали уже с этой психушкой под названием " украина "! Текст скрыт развернуть
4
Александр Голованов
Александр Голованов 20 мая, в 08:40 ГосДеповский ж...лиз писал, однозначно. Текст скрыт развернуть
2
Серж Южанин
Серж Южанин 20 мая, в 08:56 * Текст скрыт развернуть
2
Серж Южанин
Серж Южанин 20 мая, в 09:00 А вот ЭТО - российским либерастам: Текст скрыт развернуть
1
Скиф 1
Скиф 1 20 мая, в 10:38 Бред какой то. Видимо, считает себя аналитиком. Текст скрыт развернуть
1
Владимир Бурлаков
Владимир Бурлаков 20 мая, в 12:35 Нынешняя система управления России (правительство, Центробанк и связанная с ними экспертное сообщество, типа ВШЭ, Институт Гайдара, РАНХиГС, РЭШ и так далее) выстроена и работает в рамках либеральной концептуальной парадигмы.Но если всех либерастов революционным путём убрать,то получим хаос,как на Украине. И вот этого, подавляющее большинство читателей не могут понять.Путину в наследство достался Чубайс и около двухсот особо притких олигархов.На первом этапе ему удалось отодвинуть от власти основную часть зажравшейся шайки.В России,либеральной олигархией в девяностые годы разрушена "до основания" социалистический  базис, поэтому избавится от либеральной мрази революционным путём не возможно.Вынуждено выбран эволюционный
путь,долгосрочный и рациональный.И как бы не лаяла либеральная псарня "караван" уверенно идёт,избавляясь на ходу от этого балласта!
Текст скрыт развернуть
0
Влад Владимиров
Влад Владимиров 29 мая, в 22:42 Быть таким наивным автору подобной хрени некомильфо...
Свои личные преференции он вдруг решил возвести тут в ранг закона.
А если копнуть в историю поглубже,то потечет тут все его дерьмо...
Хохлы хают все советское,кроме"подарков",но это свойственно лишь дурдому.)))
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 26
Комментарии Facebook
О каком социализме в СССР мы…

О каком социализме в СССР мы все время говорим? Давайте будем называть вещи правильно!

20 сен, 13:00
-25 41
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Переговоры по газу прошли. Б…

Переговоры по газу прошли. Без договора. Кланяться не пришлось

20 сен, 05:22
+33 21
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
"Как бы ни был хорош план, в…

"Как бы ни был хорош план, всегда есть русские": Что ждёт американцев в случае удара по Калининграду

20 сен, 12:47
+21 8
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Немецкий журналист поймал гл…

Немецкий журналист поймал главу МИД Украины на лжи о "зверствах" России в интервью Welt

19 сен, 22:17
+30 12
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Лукашенко сдает Путину Белор…

Лукашенко сдает Путину Белоруссию – названы сроки

19 сен, 10:19
+12 15
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Рано начали, закон на вас пока есть

Рано начали, закон на вас пока есть

19 сен, 08:13
+43 38
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
От и до: дело Павла Устинова

От и до: дело Павла Устинова

19 сен, 18:53
+4 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Коммунистку Шувалову дважды …

Коммунистку Шувалову дважды уличили в желании «сорвать денег»

19 сен, 20:24
+2 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Вы чего от коммунистов ждете?

Вы чего от коммунистов ждете?

11 сен, 23:17
-37 84
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Монетизация смерти

Монетизация смерти

18 сен, 23:27
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Крабовый конфликт или наглос…

Крабовый конфликт или наглость соседей зашкаливает

18 сен, 11:03
+96 28
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
"Греф не представляет себе, …

"Греф не представляет себе, что такое благо народа": Вассерман объяснил, какие ложные теории загубили на корню…

13 сен, 21:07
+16 12
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Что будет с бандеровцами пос…

Что будет с бандеровцами после воссоединения России и Украины

18 сен, 22:36
-1 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
"Ничерта в экономике не смыс…

"Ничерта в экономике не смыслят": Сатановский не пощадил ни Чубайса, ни Грефа, ни Кудрина

17 сен, 14:17
+45 28
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Как вы думаете, что будет де…

Как вы думаете, что будет делать Россия, став "нормальной" страной?

13 сен, 22:30
+10 16
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Эстония захотела сама строит…

Эстония захотела сама строить свои отношения с Россией

17 сен, 21:44
+7 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
А был ли мальчик?

А был ли мальчик?

17 сен, 14:36
+1 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Это не союз, это поглощение.…

Это не союз, это поглощение. Беларусь наша?

17 сен, 07:00
-11 9
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Венгрия унизила Украину, не …

Венгрия унизила Украину, не пустив на саммит НАТО

17 сен, 16:42
+29 5
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Семь с половиной миллиардов …

Семь с половиной миллиардов причин Навального сбежать из страны

14 сен, 19:43
-5 32
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Четырехдневка – забота о гра…

Четырехдневка – забота о гражданах или очередной развод?

16 сен, 17:45
+3 3
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Европа кинет Украину с контр…

Европа кинет Украину с контрактом по российскому газовому транзиту?

16 сен, 00:21
+22 21
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Главу "Ростеха" прочат в пре…

Главу "Ростеха" прочат в премьеры после откровенного интервью о Путине

16 сен, 17:26
+3 4
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
С-400 в Сербии помешают планам НАТО

С-400 в Сербии помешают планам НАТО

15 сен, 12:16
+23 6
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
В сеть утекла запись методич…

В сеть утекла запись методички Навального по вбросам на грядущие выборы

6 сен, 19:16
+20 37
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Двойные стандарты Патриарха

Двойные стандарты Патриарха

16 сен, 13:59
+5 2
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Украина и ее демоны

Украина и ее демоны

16 сен, 09:23
+40 10
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Тактическая хитрость или нер…

Тактическая хитрость или нерешительность Путина?

13 сен, 12:02
+67 21
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
"Зиговали всем стадионом": А…

"Зиговали всем стадионом": Азаров наглядно показал, как на Украине "нет нацизма"

15 сен, 20:40
0 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Валентин Гафт: «Если смотрет…

Валентин Гафт: «Если смотреть по ТВ Соловьёва, то складывается впечатление, что Россия окружена только Украиной»

17 сен, 00:00
-1 1
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Последние комментарии

ГалоЧКа
Инга .....
Инга .....
Алексей Смирнов
VV949
Популярное за месяц
Культурный пласт или куча навоза

Культурный пласт или куча навоза

В очередной раз убеждаюсь, что пора коренным образом менять ситуацию, сложившуюся в сфере отдыха и развлечений. Я не ратую за жесткую цензуру и пуританские запре

11 сен, 14:44
+241 39
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Недальновидный чиновник с низким уровнем интеллекта

Недальновидный чиновник с низким уровнем интеллекта

Интересно, а если бы наш президент не заметил, как это некрасивая дама Ирина Алашкевич с круглым лицом оскорбляет людей, попавших в тяжелые условия, связанные с

3 сен, 21:46
+227 32
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Крабовый конфликт или наглость соседей зашкаливает

Крабовый конфликт или наглость соседей зашкаливает

Северокорейские крабовые и кальмаровые флибустьеры варварски опустошают российские воды и, тем самым, наносят ущерб многообразию морской фауны Дальнего Востока.

18 сен, 11:03
+96 28
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0