На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 838 подписчиков

Свежие комментарии

  • Nikolia Vovchenko
    Оно написано правильно,так сказать показаны"червоточины", а вот как их устранить автор почему то побоялся даже намекн...Точка невозврата
  • САША ЛЕПАЕВ
    франция официально прислала свои войска. они могут подвергнутся прямому удару по франции. и чего ждете сравняйте ее с...НАТО начало готов...
  • САША ЛЕПАЕВ
    потому что в правящем аппарате предателей очень много.. они там и сейчас. а когда бабло у них на западе отобрали верн...Андрей Безруков: ...

Как сбылась мечта коммунальщиков

Ветеран войны Юрий Велико выиграл настоящее сражение с управляющей  компанией, которая начислила ему долги, а потом наняла коллекторов,  чтобы их выбить - в самой жесткой форме. 

Никого не смутило, что человеку  - за девяносто, что он воевал на Белорусском фронте. И что долг  засчитали за несуществующую услугу. К тому же, ветеран платил не за то,  что ему насчитывали, а за то, чем он реально пользовался. 

Есть такие  грамотные люди - они не доверяют платежкам - хотя формулы подсчета и  сложны, но они в них разбираются. Юрий Величко в конце-концов победил -  потому что ветеран, потому что случай вопиющий и о нем стало известно  всей стране. Но что делать остальным, кто знает, что их обманывают с  каждой платежкой? 

Когда счета за коммуналку – начислены явно несправедливо, а  сотрудники управляющей компании слышать ничего не хотят, аргументов  остается всего два: правый кулак и левый. В поле боя чуть не  превратилась и квартира ветерана Юрия Величко. Дома у него все как у  других фронтовиков.  Кроме пары деталей: периодически пропадает свет, а в  папках рядом с благодарственными письмами  –  платежные квитанции.  Свидетельства его второй – еще не оконченной – войны.

"Я плачу каждый месяц. Все, что мне дают в счет-фактуре, я плачу аккуратно",  - говорит ветеран. Но в управляющей компании своя математика: там с  2008 года ветерану исправно рисовали долг, который рос с каждым месяцем.  И к сентябрю 2018-го он составил почти 45000 рублей. Сначала Юрию  Александровичу отключили электричество. Еще обещали заблокировать  канализацию, а затем и вовсе натравили коллекторов.

Фронтовик не испугался, и с тремя здоровяками разобрался лихо: "Я  им сказал, подождите меня тут, вот деньги у меня тут, сейчас я вам  принесу. А у меня там баллончик. Я его взял, они стоят тут два, а один –  там подальше. И я им устроил такой вот подарок. Они рванули..."

В свои почти 92 Юрий Величко сохраняет потрясающую ясность ума.  Кандидат технических наук, лауреат госпремии СССР, изобретатель. Сложные  математические расчеты для него –  пустяки.  Все эти годы он педантично  высчитывал, сколько действительно вылил воды и сжег электричества. Его  калькуляции с цифрами в платежках не сходились. Он регулярно писал в  управляющую компанию. Но внятных объяснений не получал, а доехать до  конторы фронтовик не мог.

В управляющей компании, конечно, неприёмный день, но и.о. директора –  на месте. Самого руководителя на этой неделе уволили. Перед Юрием  Александровичем, конечно, извинились, долг обещали списать, но вопрос  как он вообще мог появиться, если ветеран платил точно по счётчикам,  остался открытым.

И вряд ли для кого-то когда-то такой разговор заканчивался  результативно. Ведь чаще всего после визита в управляющую компанию  вопросов больше, чем было до. Коммунальщики сыпят формулами, цифрами,  приказами, постановлениями. Удержать в голове все нюансы жилищной  экономики нереально. И если пытаться во всем разобраться, можно сойти с  ума.

Ежемесячно собственники жилья получают вот такие счет-фактуры.  Одни  платят, не глядя,  другие пытаются перепроверить. И дело это, как  правило, неблагодарное. Журналисты РЕН ТВ решили сами на примере   конкретной квартиры попробовать рассчитать стоимость услуг ЖКХ.
 

Итак, у нас есть платежка, а в ней сумма, допустим, за отопление. 4 468  рублей, 59 копеек. Мы хотим проверить, откуда она взялась. Из  управляющей компании нам присылают письмо с формулой. В нее нужно  добавить – другую. Получаем паровоз из переменных. 

Дальше подставляем  известные нам значения: тарифы, показания счетчика, площадь квартиры,  но! Если вы не проходили курс высшей математики, то некоторые элементы  этого уравнения для вас так и останутся неизвестными. Проверить  результат не удастся, а значит, выход один: поверить. И заплатить -  столько, сколько написано.

Однако бывают случаи, когда расплатиться можно, лишь продав квартиру.  А Матвей Захаров из Екатеринбурга ее только купил: двушку в  новостройке. Он в ней еще не жил, но ему уже приходят квитанции с  семизначными суммами.

"Вот смотрите, 5 миллионов 768 тысяч. 750 из них за  водонснабжение и канализация и водоотвод – 2164302. Простите, но у меня  на тот момент дар речи пропал. И до сих пор я слов адекватных подобрать  не могу", - говорит мужчина.

Неадекватные же – в адрес тех, кто выставил 5-миллионный счет – летят  как из пулемета. Все дело в том, что счетчики в квартире крутились в  обратную сторону, вместо нулей – девятки. А управляющая компания   начисляла платежи по показаниям приборов, невзирая на логику и здравый  смысл.

"Человек потребил ресурсы. Ему начислено согласно квитанции. Человек не хочет платить, вот и все. Весь сыр-бор", - говорит директор УК "Квартал" Сергей Шарков.

После таких объяснений нервы сдадут у кого угодно. Может, поэтому офисы управляющих компаний превращаются в поля сражений.

И кажется даже странным, что в этой гигантской очереди все  чинно-благородно. Хотя здесь собрались почти двести возмущенных жильцов.  Им всем – насчитали лишнего.

"Платим исправно, а долг 53 тысячи. Каждый месяц платим, есть все  квитанции, но при этом уже наложили арест на имущество, сняли  полпенсии, ползарплаты, вот так вот и живем".

"Откуда долги взялись, долгов никогда не было. За отопление 15  тысяч пришло, ладно разобрались, а сейчас за свет 2000. Всегда платил  копейка в копейку", - говорят пострадавшие.

Оказалось, во всем виноват программный сбой. Но расплачиваться за  него почему-то должны потребители. Тем, кто заметил неладное и пришел  восстанавливать справедливость, обещали прислать новые квитанции, ну а   остальные – просто оплатили счета,  взятые с потолка.

Свои проблемы коммунальщики чаще всего перекладывают именно на  потребителей. Пытаются размазать ровным слоем собственные долги или  вообще выставляют счета за то, чего не было. Видимо, привыкли,  что  платежки почти не читают – поэтому пишут, что в голову взбредет. 

Первое место в этом рейтинге абсурда заняла история из балашихинского  ЖК "Эдельвейс". Счета за электричество в последние месяцы здесь выросли  в несколько раз. Жители решили выяснить - в чем дело. Оказалось, в  подземном паркинге работали майнинговые фермы.

 По слухам,  установил  оборудование и добывал криптовалюту - причем в промышленных масштабах -  глава компании-застройщика, он же - директор местной УК. И это при том,  что в последние годы Минстрой активно взялся за проблему  недобросовестных коммунальщиков. 

За несправедливо насчитанные киловатты,  кубометры и гигакалории они теперь сами платят штрафы – в пользу  жильцов, а какие услуги предоставлять  - должны решать исключительно  собственники на общедомовых собраниях.

А проблема здесь, видимо, в том, что коммунальщики могут  воздействовать на потребителей – отключать свет, воду, выставлять  штрафы, а потребители на коммунальщиков - нет. Что-то не нравится –  идите в суд. 

А он может длиться годами. Отсюда и счета за снег в июне, и  миллионные долги за воду, и коллекторы, вышибающие долги у ветеранов.  Наверно, многие в детстве мечтали: "Вот бы было здорово, если бы весь  двор скинулся мне по рублю", но только у коммунальщиков это получилось.

Поддержите автора, жмите лайк и добавьте меня в ленту, скоро будет еще интереснее.

Подписывайтесь !!! 


Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх