На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Спички - не игрушка

85 836 подписчиков

Свежие комментарии

  • САША ЛЕПАЕВ
    она настоящая экстремистка и ее место в тюрьме возле параши. и когда наше руководство покончит с этой мразью раз и на...Действующая журна...
  • Александр Шелегеда
    Уважаемая! А может на оборот ???? Получать пенсию В Казахстане а жить в России Таких примеров многоДействующая журна...
  • vab56 Береснев
    А В НОВОСИБИРСКЕ С ХИЛОКСКИМ РЫНКОМ РАЗБЕРУТЬСЯ ?Вот это и есть ми...

Не ржавей, бро!

Ох, чувствую, бомбанёт у некоторых. Потому что про импортозамещение нам слишком много напел «Первый канал». Потому что мы уже привыкли ко всему китайскому и корейскому. Потому что, чёрт побери, в нас уже давно живёт стереотип – если сделано в России, значит сделано через одно место. И вот это «сделано в России» является для потребителя таким же неубедительным «брендом», как «Made in China» 30 лет назад. 

Шутки-шутками, а кое-что импортозамещать у нас научились. Да, наши машины по-прежнему начинают ржаветь уже к концу первого года службы, но зато российские доблестные химики вовсю придумывают очень полезные средства по борьбе с коррозией автомобилей. Вот об одном таком средстве я и хочу сегодня рассказать - составе холодного цинкования «VIXEN», который производится компанией «Астрохим». 

«Что ещё за цинкование?» - спросила меня жена, недоверчиво рассматривая баллон с аэрозолем. Я предложил протестировать это средство на её «Солярисе», поэтому моя драгоценная супруга выражала серьёзную обеспокоенность предстоящей процедурой.

Пришлось глубоко вздохнуть и прочитать краткую лекцию о цинковании. 

Суть его в том, что цинк, вступая в реакцию с кислородом и диоксидом углерода, находящимися в атмосфере, образует оксид цинка – и покрывает тонкой равномерной плёнкой всю обрабатываемую поверхность. В результате создаётся очень прочный, практически не растворимый барьер, который препятствует взаимодействию влаги с металлом. Помимо «простой» химии срабатывает ещё и электрохимия – в паре с железом цинк будет являться анодом, а самом железо катодом, что на выходе даст ещё и дополнительную катодную защиту вашему автомобилю. 

Если простым, человеческим языком, то вода практически не получает шансов попасть на покрытый цинком металл, поэтому он не ржавеет. Вообще не ржавеет.

Обычно такого эффекта добиваются на специальном оборудовании в промышленных условиях. Специально обученные люди осуществляют горячее, диффузное, гальваническое и ещё черт знает какое цинкование. В общем, процесс это долгий, сложный и технологичный. Простым автолюбителям, чья «ласточка» наконец-то оттаяла из сугроба и обнаружила на себе первые следы начинающейся коррозии, такой способ точно не подходит. Вот именно для них и придумали холодное цинкование.

Метод настолько прост, что с ним справится любая блондинка.

Настя, как взрослая, вызвалась делать всё сама. И решила покрыть этим средством всю машину – чтобы не ржавела. Практически новую машину! Еле успокоил ))

Пока спорили, мимо проезжала дочь и, как всегда детским соломоновым решением наш спор разрешила – «а защитите от ржавчины мой самокат»! Присмотрелись – действительно, Машкин пепелац уже потихоньку начал покрываться коррозией.

Супругу было уже не остановить, поэтому весь процесс обработки она взяла в свои руки. 

Сначала почитала инструкцию (это вообще очень правильно – прежде, чем приступать к новому для себя процессу, внимательно ознакомиться с инструкцией). Оказалось, баллон нужно энергично встряхивать 2-3 минуты, а только потом наносить на поверхность.

А саму обрабатываемую поверхность – предварительно очистить и обезжирить. VIXEN, кстати, можно наносить даже поверх уже существующей ржавчины, главное – убрать «рыхлости», то есть всю эту ржавую труху, чтобы весь состав холодного цинкования равномерно распределился по металлу.

Следующий шаг – собственно, нанесение аэрозоля. Тут опять же всё просто – с расстояния 25-30 сантиметров спокойно направляем струю из баллона на поверхность. И даём высохнуть полчаса-час. 

Обычно наносят 2-3 слоя.

Собственно, и всё. Время полного высыхания – 10 часов. Здесь важно ещё понимать, что состав холодного цинкования – это не просто удивительное антикоррозийное средство, но и по сути «грунтовка», то есть после высыхания оцинкованную поверхность можно спокойно красить в нужный цвет. 

Малая посмотрела-посмотрела и попросила обработать весь самокат. Чтобы «он уже точно никогда не заржавел», а потом покрасить его уже в розовый, как её велосипед. Пообещали, конечно. Точнее пообещала – супруга теперь чувствует себя профессионалом в антикоррозийной обработке.

Стоит ли говорить, что цинковать можно не только кузов машины и самокаты, но и вообще любые металлические предметы? Например, гайки и плоскокубцы. Или металлические ворота. Или вообще, что угодно, подвергаемое коррозии. И особый кайф от того, что эти очень полезные аэрозоли производятся в России – можно и не быть особым патриотом, но всегда приятно, когда в твоей стране производят такие крутые и полезные штуки. Может и сами автомобили когда-нибудь делать научатся…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх